Интересные новости

Месяц скидок розничным покупателям!

Месяц скидок розничным покупателям! Добрый день! Наступает время подарков и мы спешим порадовать Вас новогодними...

04.12.2017 15:12:02

ELM на любой вкус и цвет

Большинству автовладельцев знакомы диагностические адаптеры ELM 327, позволяющие самостоятельно диагностировать современные автомобили...

04.10.2017 11:06:10

 » »  Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм  RSS 2.0

Кривошипно-шатунный механизм
КШМ двигателя R4

Кривошипно-шатунный механизм рядного четырёхцилиндрового двигателя

КШМ двигателя R4
КШМ двигателя V8

Кривошипно-шатунный механизм двигателя V8

Кривошипно шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает усилие расширяющийся при сгорании в цилиндрах двигателя газов и превращает возвратно поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала и наоборот. Ведь только во время рабочего такта двигателя возникает необходимость передавать движение поршня на коленчатый вал, но во время тактов всасывания, сжатия и выпуска усилие передаётся не от поршня к коленчатому валу, а от коленчатого вала к поршню. Следовательно, кривошипно-шатунный механизм, является механизмом двухстороннего действия, то есть он способен превращать, как вращательное движение в возвратно-поступательное, так и возвратно-поступательное во вращательное.

Кривошипно-шатунный механизм далеко не единственный механизм способный превращать возвратно поступательное движение во вращательное, но именно он нашёл наибольше распространение, как в двигателях внутреннего сгорания, так и в его предшественниках – паровых двигателях. Есть очень много экспериментальных двигателей, в которых для превращения возвратно-поступательного движения поршня во вращательное используются другие механизмы, но широко распространения эти двигатели не получили.

Человечество очень давно изобрело кривошипно-шатунный механизм. Ещё в древнем Китае подобный механизм использовался для подъёма воды из колодца. Плотницкий коловорот, инструмент, предназначенный для сверления отверстий в дереве, в Европе был известен очень давно. Но довольно часто как изобретатель кривошипно-шатунного механизма упоминается арабский учёный Эль-Джазари. Поскольку он не только широко использовал кривошипно-шатунный механизм в устройствах для подъёма воды в ирригационных сооружениях, в которых как источник энергии использовалась сила домашних животных, но и определил способы расчёта этих механизмов. К стати, Эль-Джазари может быть очень интересен для любителей техники тем, что изобрёл очень много передовых для своего времени механизмов.

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошип - Ход поршня

ВМТ – Положение поршня в верхней мёртвой точке

НМТ – Положение поршня в нижней мёртвой точке

L  Длина шатуна (расстояние между центрами верхней и нижней головок шатуна)

R  Радиус кривошипа (расстояние между центрами коренных и шатунных шеек коленчатого вала)

Х – Действительное положение поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала

V  Угол поворота коленчатого вала

Ах – Положение центра шатунной шейки при угле поворота коленчатого вала «v»

О – Ось коленчатого вала

А вмт – Положение оси шатунной шейки при нахождении поршня в ВМТ

А нмт – Положение оси шатунной шейки при нахождении поршня в НМТ

J  Угол между продольной осью шатуна и центральной осью цилиндра

Расстояние между центрами коленчатого вала и поршневого пальца, в зависимости от угла поворота коленчатого вала, определяется по формуле:

 x = RcosV + LcosJ

Маловероятно, что кроме конструкторов двигателей, кто-либо будет пользоваться даже этой простенькой формулой, но понимать взаимосвязь угла порота коленчатого вала с положением поршня в цилиндре двигателя очень важно. Особенно это важно для специалистов, занимающихся тюнингом автомобильных двигателей, при замене коленчатого вала на вал с большим рабочим ходом поршня.

Все химические и газодинамические процессы, происходящие в цилиндре двигателя, зависят от положения поршня в цилиндре. Кроме этого момент воспламенения смеси при помощи электрической искры в бензиновых двигателях или впрыск топлива в цилиндр в дизельных двигателях также зависит от положения поршня в цилиндре. Так же от положения поршня в цилиндре зависят моменты открытия и закрытия клапанов. Поскольку определение положения поршня, находящегося внутри цилиндра затруднительно, все регулировки определяются угловым положением коленчатого вала, учитывая, что каждому угловому положению коленчатого вала соответствует строго определенное положение поршня в цилиндре.

Детали кривошипно-шатунного механизма и шатунно-поршневой группы

Детали КШМ - Кривршипно-шатунный механизм
  1. Первое компрессионное поршневое кольцо
  2. Второе компрессионное поршневое кольцо
  3. Маслосъёмное поршневое кольцо
  4. Поршневой палец
  5. Поршень
  6. Упорные осевые вкладыши
  7. Маховик
  8. Направляющий штифт корзины сцепления
  9. Шатун
  10. Болт крышки шатуна
  11. Коленчатый вал
  12. Вкладыши шатунных подшипников
  13. Болт крепления маховика
  14. Сегментная шпонка зубчатого шкива
  15. Зубчатый шкив
  16. Шкив ремня привода вспомогательных механизмов с гасителем крутильных колебаний
  17. Болт крепления шкива коленчатого вала
  18. Вкладыши коренных подшипников

Кривошипно-шатунный механизм

двигателя R4

Кривошипно-шатунный механизм - рядный двигатель - ВАЗ - ГАЗ - Хонда - Ситроен - Пежо
  1. Маховик
  2. Коленчатый вал
  3. Поршневые кольца
  4. Шатун
  5. Крышка коренного подшипника
  6. Крышка шатуна

Кривошипно-шатунный механизм

 V-образного двигателя

Опозитный двигатель - Порше - Мцубиси
  1. Коренные шейки
  2. Шатун
  3. Поршень
  4. Поршневые кольца
  5. Поршневой палец

Комментарии ВКонтакте

Комментарии Facebook

Отправка сообщения