К оглавлению

Параллельные гибридные автомобили

Устройство параллельного гибридного автомобиля
Схема параллельного гибридного автомобиля

Параллельный гибридный автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания и тяговый электрический двигатель, при этом оба двигателя имеют непосредственную механическую связь с ведущими колёсами автомобиля. Параллельный гибридный автомобиль на основных режимах получает механическую энергию от двигателя внутреннего сгорания, но, когда мощности ДВС недостаточно, одновременно подключается тяговый электрический двигатель. Параллельный гибридный автомобиль, чаще всего, не имеет режима движения только при помощи электрического двигателя. Но в последнее время некоторые подобные автомобили, с аккумуляторной батареей с увеличенной ёмкостью и с электрическим двигателем увеличенной мощности имеют возможность движения только при помощи электрического двигателя.

Обычно такие автомобили имеют только один электродвигатель. Часто электрический двигатель устанавливается вместо маховика двигателя внутреннего сгорания, в этом случае электродвигатель является маховиком ДВС, мотор-генератором и стартёром. Как стартёр мотор-генератор используется при движении автомобиля в режиме «старт-стоп». Кроме этого, при наличии автоматической муфты или муфты свободного хода, установленной между мотор-генератором и ДВС, мотор-генератор используется для подзарядки аккумуляторов в режиме рекуперативного торможения.
Параллельные гибридные автомобили имеют по сравнению с последовательными гибридными автомобилями, аккумуляторную батарею значительно меньшей ёмкости, что позволяет значительно снизить вес автомобиля, поскольку аккумуляторные батареи обладают большим весом, и снизить общую первоначальную стоимость автомобиля, поскольку современные аккумуляторные батареи имеют высокую стоимость.

Наиболее массовым и самым типичным автомобилем подобного типа является
 Honda Insight.

К оглавлению