Статьи

OBD СТАНДАРТНЫЕ КОДЫ (DTC) C - CODES

OBD СТАНДАРТНЫЕ КОДЫ (DTC) C - CODES
ВАЖНО! К сожалению производители авто стандартизировали только коды, относящиеся к системам управления двигателем. Все остальные коды могут не соответствовать тем, что перечислены здесь. Коды могут быть специфическими!
Читать далее

РАСШИФРОВКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ CUMMINS

РАСШИФРОВКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ CUMMINS
Читать далее

РАСШИФРОВКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ SUBARU

РАСШИФРОВКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ SUBARU
Читать далее

Перечень кодов ошибок протокола OBD2

Перечень кодов ошибок протокола OBD2
Читать далее

НЕИСПРАВНОСТИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

НЕИСПРАВНОСТИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
Основной неисправностью поршневых колец является их износ в процессе продолжительной эксплуатации. Ресурс поршневых колец двигателей отечественных автомобилей приблизительно равен 150000 км. (Вернее состояние соединения между поршневыми кольцами и стенками цилиндров). Кольца современных автомобилей передовых производителей могут служить до 300000 км, правда, иногда приходится слышать от владельцев, что двигатель их автомобиля уже прошёл 500000 км. Пробег лучших грузовых автомобилей-тягачей может быть более 1000000 км.
Читать далее

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм
КШМ двигателя R4 Кривошипно-шатунный механизм рядного четырёхцилиндрового двигателя КШМ двигателя V8 Кривошипно-шатунный механизм двигателя V8 Кривошипно-шатунный механизм воспринимает усилие расширяющийся при сгорании в цилиндрах двигателя газов и превращает возвратно поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала и наоборот. Ведь только во время рабочего такта двигателя возникает необходимость передавать движение поршня на коленчатый вал, но во время тактов всасывания, сжатия и выпуска усилие передаётся не от поршня к коленчатому валу, а от коленчатого вала к поршню. Следовательно, кривошипно-шатунный механизм, является механизмом двухстороннего действия, то есть он способен превращать, как вращательное движение в возвратно-поступательное, так и возвратно-поступательное во вращательное.
Читать далее

КОНСТРУКЦИЯ ШАТУНА

КОНСТРУКЦИЯ ШАТУНА
Шатун двигателя внутреннего сгорания соединяет поршень двигателя с коленчатым валом и во время работы двигателя передаёт все усилия от поршня на коленчатый вал и, наоборот, от коленчатого вала к поршню. При этом шатун совершает достаточно сложное движение. Верхняя головка шатуна совместно с поршнем совершает возвратно-поступательное движение. А нижняя головка шатуна, совместно с шатунной шейкой коленчатого вала совершает круговое движение. На шатун воздействуют большие знакопеременные и изменяющиеся по величине усилия, вызванные давлением расширяющихся в цилиндре газов и инерцией деталей поршневой группы.
Читать далее

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Коленчатый вал предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение. Шейки подшипников, в которых коленчатый вал вращается в блоке цилиндров, называются коренными шейками . Шейки подшипников, вращающиеся внутри нижней (большой) головки шатуна, называются шатунными шейками . Именно коленчатый вал превращает возвратно-поступательное движение поршня в круговое вращение. Расстояние между осями коренных и шатунных шеек, называемое радиусом кривошипа ( R ) , является одним из основных технических показателей коленчатого вала и всего двигателя. Длина хода поршня в цилиндре, равная удвоенной величине радиуса кривошипа, зависит только от этого показателя. А от длины хода поршня зависит объём цилиндра двигателя. Изменяя длину радиуса кривошипа, при неизменном диаметре цилиндра, можно изменять объём цилиндров двигателя. При этом, правда, изменяются некоторые технические характеристики двигателя, изменение которых можно использовать в необходимом направлении. При конструировании двигателя, для достижения желаемых технических характеристик, очень тщательно подбирается соотношение между длиной хода поршня и диаметром цилиндра. Двигатели, в которых ход поршня больше диаметра цилиндра, называются длиноходными .
Читать далее

Поршневой палец

Поршневой палец
По условиям кинематической схемы кривошипно-шатунного механизма, преобразующего возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение, необходимо чтобы обе головки шатуна были подсоединены шарнирно. Поршневой палец является осью качания шатуна в соединении с поршнем. Через поршневой палец передаются все силы, возникающие между поршнем и шатуном. К этим силам относятся сила инерции, возникающая при изменении направления движения поршня, сила давления сжимаемой в цилиндре двигателя воздушно топливной смеси или воздуха в дизельном двигателе при сжатии и, главное, сила давления расширяющихся газов во время рабочего такта.
Читать далее

Поршень. Часть 2

Поршень. Часть 2
Нормальный тепловой зазор между цилиндром и юбкой поршня лежит в диапазоне 0,0254 – 0,0508 мм. Но для каждого двигателя имеется точное значение этого параметра, которое можно найти в технических нормативах. Уменьшенный зазор приведёт к задирам поршня или поршневых колец и даже заклиниванию поршня в цилиндре. Измерение диаметра поршня При увеличенном зазоре повышается шумность работы двигателя и износ поршня и поршневых колец. Увеличенный зазаор межу поршнем и стенками цилиндра Определение зазора при помощи измерения диаметра поршня и отверстия цилиндра Измерение диаметра юбки поршня при помощи микрометра. Измерение диаметра поршня Диаметр юбки поршня необходимо проверять в направлении перпендикулярном оси пальца строго на установленной высоте относительно нижнего края юбки. Замерьте диаметр юбки поршня на установленной высоте и запишите результаты измерений. Измерение диаметра цилиндра нутромером При помощи нутромера замерьте диаметр цилиндра и запишите результаты измерений. Для определения зазора необходимо из второго полученного результата вычесть результат первого измерения.
Читать далее