Личный кабинет
0
Каталог товаров

L298P L298P013TR L298N, SOP20, ZIP-15 — двухканальный драйвер для управления двигателями

L298P L298P013TR L298N, SOP20, ZIP-15 — двухканальный драйвер для управления двигателями
Полное описание
Артикул: 0015830
  • Обзор
  • Отзывы0

L298 — это интегральная схема (ИС), представляющая собой двухканальный драйвер для управления двигателями с использованием DC-двигателей (постоянного тока) и шаговых двигателей. Она разработана компанией STMicroelectronics и широко используется в автомобильной электронике, а также в различных робототехнических и промышленных приложениях. L298 позволяет управлять мотором с использованием PWM (широтно-импульсной модуляции) для изменения скорости и направления вращения.

Основные характеристики L298:

  1. Тип драйвера:
    • Двухканальный драйвер для управления двумя независимыми двигателями постоянного тока или одним шаговым двигателем (биполярным).
  2. Номинальное напряжение:
    • Работает при напряжении от 4.5 В до 46 В, что делает его подходящим для широкого диапазона приложений.
  3. Ток:
    • Может управлять нагрузкой до 2 А на канал (при адекватном теплоотведении), что подходит для большинства стандартных моторов.
    • Пиковый ток — до 3 А (при коротких импульсах).
  4. Выходные каналы:
    • 4 выходных канала — два канала для управления двигателями, с возможностью управления скоростью и направлением вращения.
    • Каждый канал может управлять двигателем или индуктивной нагрузкой (например, реле или электромагнитами).
  5. Управление:
    • Управление двигателем осуществляется с помощью логических входов (IN1, IN2, IN3, IN4), которые задают направление вращения.
    • Для регулировки скорости двигателей используется PWM-сигнал на входе (ENA, ENB).
  6. Подключение схемы:
    • Схема поддерживает биполярное управление для шаговых двигателей.
    • Для управления двумя независимыми двигателями (DC-моторами) используются два отдельных канала управления (канал A и канал B).
  7. Защита:
    • Встроенная защита от перегрева и защита от короткого замыкания, что увеличивает надежность работы схемы.
    • Также поддерживается защита от перенапряжения (на выходах).
  8. Температурный диапазон:
    • Работа при температурах от -40°C до +150°C, что позволяет использовать L298 в различных промышленных и автомобильных приложениях.

Применения L298:

  1. Управление двигателями:
    • Применяется в робототехнике для управления DC-двигателями и шаговыми двигателями.
    • Используется в системах автоматизации, где требуется управление двигателями (например, для открытия/закрытия дверей, управления системами вентиляции и т.д.).
  2. Автомобильная электроника:
    • Используется для управления моторчиками стеклоподъемников, сервоприводами, электрическими клапанами и другими исполнительными механизмами в автомобилях.
    • Может быть использован в ЭБУ (электронных блоках управления) для управления двигателями и другими механизмами.
  3. Модели и игрушки:
    • Часто используется в моделях (например, моделей автомобилей или роботов), где необходимо управлять моторами.
    • Применяется в игрушках, которые включают моторизованные части (например, игрушки с движущимися частями).
  4. Системы управления движением:
    • Применяется для управления перемещением роботов и других устройств, где требуется точный контроль вращения двигателей.
  5. Механизмы подъема и опускания:
    • Используется для управления механизмами подъема и опускания различных объектов в автоматизированных системах.

Преимущества L298:

  • Простота в использовании: интегрированная схема, не требующая большого числа дополнительных компонентов для работы.
  • Поддержка различных типов моторов: работает как с DC-моторами, так и с шаговыми двигателями.
  • Мощность: способен работать с моторами средней мощности (до 2 А на канал).
  • Надежность: встроенные защитные функции (от перегрева, короткого замыкания) увеличивают срок службы устройства.
  • Модульность: позволяет использовать несколько L298 для управления большими и сложными системами с множеством моторов.

Недостатки L298:

  • Эффективность: L298 использует биполярные транзисторы, что делает его менее эффективным по сравнению с драйверами на основе MOSFET. На выходах могут быть значительные потери мощности (напряжение падения около 2 В), что требует хорошего теплоотведения.
  • Низкий КПД: из-за использования биполярных транзисторов в нем происходит потеря мощности в виде тепла.
  • Ограниченные характеристики по току: при нагрузках, превышающих 2 А, требуется дополнительное охлаждение.

Заключение:

L298 — это надежный и популярный драйвер для управления DC-моторами и шаговыми двигателями. Он подходит для множества применений, от робототехники до автомобильных систем. Однако, благодаря использованию биполярных транзисторов, его эффективность не столь высокая по сравнению с более современными драйверами на основе MOSFET, которые обеспечивают меньшие потери мощности и более высокую эффективность.

L298P L298P013TR L298N, SOP20, ZIP-15 — двухканальный драйвер для управления двигателями отзывы

About this product reviews yet. Be the first!

Теги:автомобильная электроника

Каталог товаров